Kyokushinkai (Кёкусинкай) -
контактный стиль, где упор сделан на жёсткое каратэ-до, реально оценивающее
не только технические навыки спортсмена, но и его способность противостоять
ударам. Стиль создан японцем корейского происхождения Масутассу Ояма в конце
40-х годов. Целью создания стиля было возраждение утраченных древних традиций
и преодоление кризиса в каратэ-до. В переводе Kyokushinkai (Кёкусинкай) значит
"Союз реального предела" или "Общество абсолютной истины".
Стиль Kyokushinkai (Кёкусинкай) - атлетический, силовой, динамичный активно
наступательный. Kyokushinkai (Кёкусинкай)-это не столько спорт, сколько боевое
искусство. Каратэ Kyokushinkai (Кёкусинкай) сегодня известно и максимолизмом
своих нормативных требований, и суровой дисциплиной занятий, самой жесткой системой
боевой подготовки с ее интенсивными изнурительными тренировками, специальными
методами обучения и тестами. Как боевое искусство- БудоКаратэ- Kyokushinkai
(Кёкусинкай) являет собой путь совершенствования человека, освобождения его
сознания от оков предрассудков и эгоизма,достижения человеком единства и гармонии
со всем сущим.
Стремительный марш по странам
и континентам нового стиля каратэ — каратэ Кёкусинкай — следствие и феноменальных
достижений его легендарного создателя Масутацу Оямы, и бесспорных достоинств
основанной им школы. Эта система боевой и психологической подготовки, духовно-нравственного
воспитания мастеров, этот «союз искателей абсолютной истины» на пути боевого
искусства, бросающих решительный вызов пределам человеческих возможностей, обрели
заслуженную популярность. Известность Оямы, ставшего победителем Первого всеяпонского
чемпионата по каратэ, в 50-е годы перешагнула границы Японии и облетела мир.
Слава Кёкусинкай как «сильнейшего
каратэ», отличающегося атлетическим, силовым и динамичным, реально-контактным
стилем ведения боя, прочно утвердилась в середине 70-х годов. Этому в немалой
мере способствовало проведение в 1975 г. в Токио Первого открытого чемпионата
мира по правилам Кёкусинкай. В нем приняли участие представители разных школ
и стилей, но даже мастера контактных направлений (среди которых были и ученики
знаменитого Брюса Ли, и чемпионы таиландского бокса) не смогли устоять перед
натиском бойцов Кёкусин Будо- каратэ. Можно ли удивляться тому, что школа Масутацу
Оямы, подготовившая к тому времени немало мастеров высокого класса, быстро завоевала
международное признание, привлекая к новому стилю все больше сторонников. В
их числе оказался и молодой советский мастер Александр Танюшкин, учившийся за
рубежом и воспринявший традицию Будо-каратэ от ее истоков. Среди его первых
учителей был глава польской школы Кёкусинкай Анджей Древняк, прошедший впоследствии
подготовку в качестве одного из «приближенных» учеников Оямы. Другие наставники
— такие знаменитые воспитанники Оямы. как голландец Люк Холлан-дер (бывший президент
Европейской организации), именуемый по-читателями «принцем Кёкусинкай», и не
менее известный в мире каратэ англичанин Говард Коллинз. Последнего недаром
называют и «железным человеком» (айрэн мэн), и «рыцарем Кёкусинкай», и «белым
самураем». Именно он неоднократно побеждал в поединках «короля кунг-фу» Брюса
Ли. Неудивительно, что именно А. Танюшкин, преемник мастеров столь высокого
класса, возглавил советскую школу Кёкусинкай... Но вернемся к основоположнику
Кёкусин Будо-каратэ. Путь Масутацу Оямы был связан с возрождением высших идеалов
и достижений многовековой традиции боевых искусств Востока. Онначался в то время,
когда само сохранение традиции оказалось под угрозой, что потребовало подвижничества,
самозабвенных тренировок, страстных духовных поисков, веры в истинное предназначение
искусства Будо. Путь Оямы — это история нового стиля, ибо история боевых искусств
на Востоке всегда предстает как история выдающих-ся мастеров, их учеников и
последователей, объединенных школой. Главные этапы и события биографии Оямы
чрезвычайно важны для понимания сути его реформаторской деятельности.
Основное понятие о карате было
привнесено в Японию с Окинавы в 1916 г. Гитином Фунакоси. Популярность карате,
особенно с 1960-х годов, быстро росла. Известные сегодня древнейшие истоки карате
неясны из-за недостатка достоверных сведений. Большинство специалистов по традиции
связывает их с Индией. Буддийский монах, получивший японское имя Дарумы (шире
известен как Бодхидхарма), стал миссионером, который основал в Китае буддийскую
секту дзэн. Умение сражаться было для бродячих монахов не столь уж редким, поскольку
они часто подвергались опасности нападения диких животных и людей. Даже сам
Гутама Сидхарта был воином, прежде чем стал Буддой. Когда он создавал буддизм,
то не видел противоречия в том, чтобы миролюбивый человек был также искусным
в борьбе. Около 500 г. Бодхидхарма прибыл ко двору китайского императора Ву,
где был тепло принят. Затем он отправился на север в монастырь Шаолинь (по-японски
Сёрин дзи) для обучения дзэну. Здесь он также преподавал свою систему рукопашного
боя, названную Сёриндзи кэмпо. Формы китайской борьбы известны ещё с 3000 года
до н.э. Бодхидхарма считается основателем китайского кэмпо главным образом в
связи с введением медитативной практикой йоги и дзэна и, тем самым, созданием
известной сегодня более совершенной системы. Дзэн неразрывно связан с каратэ,
и каждый мастер каратэ стремится обрести опыт озарения, изучая дзэн. Фактически,
все основные усовершенствования в Серин дзи кэмпо вносились монахами. Так, занятия
монахов медициной, привели к открытию жизненно важных точек человеческого тела,
воздействие на которые можно было использовать не только для лечения, но также
для наиболее эффективного поражения в кэмпо. Из Китая кэмпо распространилось
на север в Монголию, на восток в Корею и на юго- запад на Окинаву. Наконец,
оно достигло Японии, где приобрело большую популярность в эпоху Кама-кура (около
1200г.). Военное сословие самураев особенно привлекали формы борьбы и философия
дзэна. Им импонировали мораль и мистицизм дзэна, но, главное, привлекал путь,
на котором они обретали дисциплину, дающую огромную выносливость и превосходство
в бою, психологическое преимущество, возможность самопознания и проникновения
во внутреннее состояние противника. В разные времена – например в 1400 и 1609
г. на Окинаве – власти запрещали населению использовать оружие. Это стимулировало
широкое изучение рукопашного боя для защиты против бандитов, а иногда и против
властей. Однако сами школы, обычно находящиеся в храмах, держались в секрете,
ибо при обнаружении они были бы уничтожены властями Только с 1901 г. известное
сегодня каратэ было рассекречено и стало доступным для изучения на Окинаве.
В 1916г. мастер Гитин Фунакоси приехал с Окинавы в Токио и стал основателем
системы современного каратэ в Японии. Сегодня существует много школ каратэ,
имеющих разные истоки, достоинства и недостатки. Слово “каратэ” в буквальном
переводе означает “пустая рука”.
Кекусинкай - контактный стиль каратэ, созданный в 50-е годы нашего столетия Масутацу Оямой в противовес множеству бесконтактных школ и самому принципу "каратэ без контакта". Демонстрируя миру мощь реального каратэ, Кекусинкай постепенно завоевал популярность буквально во всех странах, а позже лег в основу множества других контактных стилей каратэ.
"Кеку" - значит "абсолют, предел", "Син" - "истина, реальность", "Кай" переводится как "союз, общество". Таким образом, "Кекусин" означает "Абсолютная истина" или "Предельная реальность". В синтезе этих понятий раскрывается смысл слова "Кекусинкай".
Канку - символ Кёкусинкай. Канку происходит из ката Канку - формы созерцания неба. В этой ката руки поднимаются по кругу, как бы очерчивая небо, и так формируется символ.Точки в Канку представляют пальцы и обозначают пределы или пики. Толстые секции представляют запястья и обозначают силу. Центр представляет бесконечность, обозначая глубину. Символ Канку вписан в круг и заключен в нем, что обозначает текучесть и круговое движение. |
Сложный иероглиф - Кекусинкай, состоит из трех простых иероглифов:
|
Международная Федерация Карате учреждена в 1992г. сиханом Стивом Арнейлом и имеет филиалы по всему миру. Её целью является развитие карате на международной основе при сохранении отдельными странами независимости в определении собственных идеалов и принципов.
Эмблема Международной федерации в качестве центрального символа включает поднимающуюся волну. Этот символ взят из ката Сайха. Волна означает, что не имеет значения, сколь велика задача или проблема - решимость и настойчивость помогают подняться и преодолеть все препятствия. |
Воинские искусства начинаются и заканчиваются вежливостью Сосай Масутацу Ояма.
В молодости, Сосай Масутацу Ояма выразил всю философию Боевых Искусств в 11 заповедях, известных как "11 девизов", которые являются центральными в его учении. Пребывая в горном отшельничестве, Ояма повесил таблички с этими надписями на стене своей хижины, чтобы они помогали ему выдержать одиночество и утомление. Каждая заповедь начинается словами "Бу-но мити", что дословно переводится как "Воинский Путь".