Карате Кекусинкай

Kyokushinkai (Кёкусинкай) - контактный стиль, где упор сделан на жёсткое каратэ-до, реально оценивающее не только технические навыки спортсмена, но и его способность противостоять ударам. Стиль создан японцем корейского происхождения Масутассу Ояма в конце 40-х годов. Целью создания стиля было возраждение утраченных древних традиций и преодоление кризиса в каратэ-до. В переводе Kyokushinkai (Кёкусинкай) значит "Союз реального предела" или "Общество абсолютной истины". Стиль Kyokushinkai (Кёкусинкай) - атлетический, силовой, динамичный активно наступательный. Kyokushinkai (Кёкусинкай)-это не столько спорт, сколько боевое искусство. Каратэ Kyokushinkai (Кёкусинкай) сегодня известно и максимолизмом своих нормативных требований, и суровой дисциплиной занятий, самой жесткой системой боевой подготовки с ее интенсивными изнурительными тренировками, специальными методами обучения и тестами. Как боевое искусство- БудоКаратэ- Kyokushinkai (Кёкусинкай) являет собой путь совершенствования человека, освобождения его сознания от оков предрассудков и эгоизма,достижения человеком единства и гармонии со всем сущим.
Стремительный марш по странам и континентам нового стиля каратэ — каратэ Кёкусинкай — следствие и феноменальных достижений его легендарного создателя Масутацу Оямы, и бесспорных достоинств основанной им школы. Эта система боевой и психологической подготовки, духовно-нравственного воспитания мастеров, этот «союз искателей абсолютной истины» на пути боевого искусства, бросающих решительный вызов пределам человеческих возможностей, обрели заслуженную популярность. Известность Оямы, ставшего победителем Первого всеяпонского чемпионата по каратэ, в 50-е годы перешагнула границы Японии и облетела мир.
Слава Кёкусинкай как «сильнейшего каратэ», отличающегося атлетическим, силовым и динамичным, реально-контактным стилем ведения боя, прочно утвердилась в середине 70-х годов. Этому в немалой мере способствовало проведение в 1975 г. в Токио Первого открытого чемпионата мира по правилам Кёкусинкай. В нем приняли участие представители разных школ и стилей, но даже мастера контактных направлений (среди которых были и ученики знаменитого Брюса Ли, и чемпионы таиландского бокса) не смогли устоять перед натиском бойцов Кёкусин Будо- каратэ. Можно ли удивляться тому, что школа Масутацу Оямы, подготовившая к тому времени немало мастеров высокого класса, быстро завоевала международное признание, привлекая к новому стилю все больше сторонников. В их числе оказался и молодой советский мастер Александр Танюшкин, учившийся за рубежом и воспринявший традицию Будо-каратэ от ее истоков. Среди его первых учителей был глава польской школы Кёкусинкай Анджей Древняк, прошедший впоследствии подготовку в качестве одного из «приближенных» учеников Оямы. Другие наставники — такие знаменитые воспитанники Оямы. как голландец Люк Холлан-дер (бывший президент Европейской организации), именуемый по-читателями «принцем Кёкусинкай», и не менее известный в мире каратэ англичанин Говард Коллинз. Последнего недаром называют и «железным человеком» (айрэн мэн), и «рыцарем Кёкусинкай», и «белым самураем». Именно он неоднократно побеждал в поединках «короля кунг-фу» Брюса Ли. Неудивительно, что именно А. Танюшкин, преемник мастеров столь высокого класса, возглавил советскую школу Кёкусинкай... Но вернемся к основоположнику Кёкусин Будо-каратэ. Путь Масутацу Оямы был связан с возрождением высших идеалов и достижений многовековой традиции боевых искусств Востока. Онначался в то время, когда само сохранение традиции оказалось под угрозой, что потребовало подвижничества, самозабвенных тренировок, страстных духовных поисков, веры в истинное предназначение искусства Будо. Путь Оямы — это история нового стиля, ибо история боевых искусств на Востоке всегда предстает как история выдающих-ся мастеров, их учеников и последователей, объединенных школой. Главные этапы и события биографии Оямы чрезвычайно важны для понимания сути его реформаторской деятельности.

Краткая История карате

Основное понятие о карате было привнесено в Японию с Окинавы в 1916 г. Гитином Фунакоси. Популярность карате, особенно с 1960-х годов, быстро росла. Известные сегодня древнейшие истоки карате неясны из-за недостатка достоверных сведений. Большинство специалистов по традиции связывает их с Индией. Буддийский монах, получивший японское имя Дарумы (шире известен как Бодхидхарма), стал миссионером, который основал в Китае буддийскую секту дзэн. Умение сражаться было для бродячих монахов не столь уж редким, поскольку они часто подвергались опасности нападения диких животных и людей. Даже сам Гутама Сидхарта был воином, прежде чем стал Буддой. Когда он создавал буддизм, то не видел противоречия в том, чтобы миролюбивый человек был также искусным в борьбе. Около 500 г. Бодхидхарма прибыл ко двору китайского императора Ву, где был тепло принят. Затем он отправился на север в монастырь Шаолинь (по-японски Сёрин дзи) для обучения дзэну. Здесь он также преподавал свою систему рукопашного боя, названную Сёриндзи кэмпо. Формы китайской борьбы известны ещё с 3000 года до н.э. Бодхидхарма считается основателем китайского кэмпо главным образом в связи с введением медитативной практикой йоги и дзэна и, тем самым, созданием известной сегодня более совершенной системы. Дзэн неразрывно связан с каратэ, и каждый мастер каратэ стремится обрести опыт озарения, изучая дзэн. Фактически, все основные усовершенствования в Серин дзи кэмпо вносились монахами. Так, занятия монахов медициной, привели к открытию жизненно важных точек человеческого тела, воздействие на которые можно было использовать не только для лечения, но также для наиболее эффективного поражения в кэмпо. Из Китая кэмпо распространилось на север в Монголию, на восток в Корею и на юго- запад на Окинаву. Наконец, оно достигло Японии, где приобрело большую популярность в эпоху Кама-кура (около 1200г.). Военное сословие самураев особенно привлекали формы борьбы и философия дзэна. Им импонировали мораль и мистицизм дзэна, но, главное, привлекал путь, на котором они обретали дисциплину, дающую огромную выносливость и превосходство в бою, психологическое преимущество, возможность самопознания и проникновения во внутреннее состояние противника. В разные времена – например в 1400 и 1609 г. на Окинаве – власти запрещали населению использовать оружие. Это стимулировало широкое изучение рукопашного боя для защиты против бандитов, а иногда и против властей. Однако сами школы, обычно находящиеся в храмах, держались в секрете, ибо при обнаружении они были бы уничтожены властями Только с 1901 г. известное сегодня каратэ было рассекречено и стало доступным для изучения на Окинаве. В 1916г. мастер Гитин Фунакоси приехал с Окинавы в Токио и стал основателем системы современного каратэ в Японии. Сегодня существует много школ каратэ, имеющих разные истоки, достоинства и недостатки. Слово “каратэ” в буквальном переводе означает “пустая рука”.

Значение Кекусинкай

Кекусинкай - контактный стиль каратэ, созданный в 50-е годы нашего столетия Масутацу Оямой в противовес множеству бесконтактных школ и самому принципу "каратэ без контакта". Демонстрируя миру мощь реального каратэ, Кекусинкай постепенно завоевал популярность буквально во всех странах, а позже лег в основу множества других контактных стилей каратэ.

"Кеку" - значит "абсолют, предел", "Син" - "истина, реальность", "Кай" переводится как "союз, общество". Таким образом, "Кекусин" означает "Абсолютная истина" или "Предельная реальность". В синтезе этих понятий раскрывается смысл слова "Кекусинкай".

Символика Кекусинкай карате

Канку

Канку - символ Кёкусинкай. Канку происходит из ката Канку - формы созерцания неба. В этой ката руки поднимаются по кругу, как бы очерчивая небо, и так формируется символ.Точки в Канку представляют пальцы и обозначают пределы или пики. Толстые секции представляют запястья и обозначают силу. Центр представляет бесконечность, обозначая глубину. Символ Канку вписан в круг и заключен в нем, что обозначает текучесть и круговое движение.

Иероглиф

Сложный иероглиф - Кекусинкай, состоит из трех простых иероглифов:

"Кеку" - "абсолют, предел"
"Син" - "истина, реальность"
"Кай" - "союз, общество".

Международная Федерация Карате

Международная Федерация Карате учреждена в 1992г. сиханом Стивом Арнейлом и имеет филиалы по всему миру. Её целью является развитие карате на международной основе при сохранении отдельными странами независимости в определении собственных идеалов и принципов.

Эмблема Международной федерации в качестве центрального символа включает поднимающуюся волну. Этот символ взят из ката Сайха.

Волна означает, что не имеет значения, сколь велика задача или проблема - решимость и настойчивость помогают подняться и преодолеть все препятствия.

Музыка Кекусинкай

Клятва Кекусинкай (додзё кун)

Этикет Додзё

Воинские искусства начинаются и заканчиваются вежливостью Сосай Масутацу Ояма.

  1. Ученики кланяются и произносят Ос при входе в здание школы и тренировочный зал Додзё. При входе в Додзё ученики должны поклониться и произнести Ос в направлении Тинден, поклониться и произнести Ос в направлении учеников, уже находящихся в помещении.
  2. Ученики должны на тренировке работать в полную силу. Опоздавшие к началу тренировки должны поклониться и произнести Ос в направлении центра зала и сесть в положение Сейдза лицом к стене, противоположной Тинден, с закрытыми глазами и опущенной головой. Опоздавшие должны сидеть до тех пор, пока их не пригласят присоединиться к группе. После приглашения опоздавшие, находясь в положении Сейдза, должны поклониться и произнести Шитшурей Шимас (Прошу прощения за беспокойство). Затем опоздавшие должны стать в конец группы, стараясь не проходить перед группой, особенно перед старшими.
  3. Ученики должны содержать себя и свою форму (Доги, накладки, перчатки, раковину и др.) в чистом, аккуратном состоянии. Разрешается одевать на тренировку только чистое белое Доги. Официальные эмблемы Кёкусинкай Каратэ следует укреплять на левой стороне груди Доги. Все порванные места должны быть аккуратно зашиты. Постоянно неопрятная и неотремонтированная форма показывает небрежное и неуважительное отношение ученика к своим товарищам по группе и к Додзё.
  4. Не разрешается без команды поправлять Доги в процессе тренировки. Если же возникла необходимость поправить форму во время тренировки, нужно сделать это быстро и без суеты, повернувшись спиной к Шинзен.
  5. Всем ученикам более высокого спортивного уровня, а также старшим по возрасту, должно оказываться соответствующее уважение. Все ученики должны встать и произнести Ос при появлении старшего по положению.
  6. Обращаясь к старшему ученику или инструктору или приветсвуя их, ученик должен произнести Ос и поклониться. То же самое нужно сделать и после окончания беседы или обращения. Данный ритуал должен соблюдаться также и за пределами Додзё, поскольку ученики всегда должны уважать старших. Если Вам неизвестно положение или спортивный уровень Вашего собеседника, необходимо всегда обращаться к нему как к старшему.
  7. При пожатии рук друг другу используйте две руки, показывая доверие и скромность и произносите Ос. Подобный ритуал соблюдается и за пределами Додзё, особенно по отношению к старшим по положению.
  8. На тренировке ученики должны работать в полную силу, немедленно реагирую на команды инструктора или старшего по уровню, громко произнося Ос. Медленное или безразличное реагирование считается невежливым.
  9. В процессе тренировки ученики должны полностью сосредотачиваться на выполнении техники или других заданий инструктора и не отвлекаться на посторонние темы, оказывать глубочайшее уважение и доброжелательное отношение к инструктору и к своим товарищам по Додзё. Никогда не занимайтесь Кёкусин Каратэ без серьезного отношения, которого Каратэ заслуживает.
  10. В процессе тренировки ученикам временами разрешается по команде "расслабиться сидя" принять "турецкую позу" Анза. В это время расслабления ученики должны сидеть спокойно и не отвлекаться на разговоры или другие посторонние действия.
  11. Ученики не имеют права выходить из зала без разрешения. Если возникла срочная необходимость покинуть зал, сделайте это как положено и по возвращении объясните инструктору причину своего выхода из зала.
  12. Для предотвращения возможных травм ученики не должны носить на тренировке украшения, часы или другие острые предметы. Разрешено находиться на тренировке в очках, предписанных врачом, но во время вольного боя очки необходимо снять или заменить контактными линзами. Рекомендуется также использование накладок на голень, накладок на кисти рук, нагрудники для девушек и паховые раковины для учеников мужского пола.
  13. Традиционно, тренировочный зал является почитаемым местом, по этому ученики не должны находиться в зале в головных уборах, уличной обуви, а также употреблять грубые и нецензурные выражения. В зале не разрешается жевать жвачку, принимать пищу или напитки. Курение запрещено на всей территории Додзё.
  14. Все ученики убирают зал после тренировки. Ученики должны заботиться о тренировочном зале как об особом и уважаемом месте.
  15. Ученики должны уважать дух товарищества в Додзё и не наносить вред образу Кёкусинкай Каратэ неспортивным и неблаговидным поведением, а также не проявлять враждебного отношения к оппоненту в процессе вольного боя, когда возможность травмы значительно увеличивается.
  16. Все члены Додзё должны воздерживаться от сплетен, пренебрежительных и унижающих замечаний о других школах и стилях боевых искусств.
  17. Ученики, желающие участвовать в соревнованиях и чемпионатах, до подачи заявки должны проконсультироваться с Сэнсеем.
  18. Ученики, желающие посетить другие школы Кёкусинкай, должны сначала спросить разрешения у Сэнсея. Ученики, желающие тренироваться в филиале школы Кёкусинкай Каратэ, должны получить письмо-рекомендацию от Сенсея. Находясь в филиале, ученик должен выражать соответствующее уважение, доброжелательность и скромность по отношению к ученикам и инструкторам.
  19. Все ученики должны достойно вести себя внутри и вне Додзё чтобы достойно представлять Кёкусинкай. Ученики не должны применять боевую технику с целью умышленно травмировать любого человека. Исключение составляют случаи, когда жизнь ученика или жизнь близких ему людей находится в непосредственной опасности.
  20. Ученики должны стремиться быть мягкими и уравновешенными в повседневной жизни, оставаться собранными, здравомыслящими и предупредительными во всех действиях. Ученики должны не забывать о духе Кёкусинкай, девиз которого гласит: "Держите свою голову низко (будьте скромными), взгляд высоко (будьте честолюбивы), будьте сдержанными в словах (отдавайте отчет сказанному) и добрыми в сердце (относитесь к другим с уважением и доброжелательностью). Относитесь к своим родителям почтительно."
    Основной целью Кёкусин Каратэ является не победа или поражение, а совершенствования характеров занимающихся.

Дух Будо

В молодости, Сосай Масутацу Ояма выразил всю философию Боевых Искусств в 11 заповедях, известных как "11 девизов", которые являются центральными в его учении. Пребывая в горном отшельничестве, Ояма повесил таблички с этими надписями на стене своей хижины, чтобы они помогали ему выдержать одиночество и утомление. Каждая заповедь начинается словами "Бу-но мити", что дословно переводится как "Воинский Путь".

  1. Воинский Путь начинается и заканчивается с этикета, поэтому ведите себя всегда искренне учтиво.
  2. Следование Воинскому Пути подобно подъему на вершину крутого утеса - оно продолжается вверх без отдыха. Это требует абсолютного и решительного посвящению себя избранной цели.
  3. На Воинском Пути старайтесь проявлять инициативу во всех вещах, но старайтесь никогда не совершать действий, проистекающих из эгоизма, враждебности или неосмотрительности.
  4. Даже стоящий на Воинском Пути не может игнорировать вопрос денег, и все же нужно быть осторожным, чтобы никогда не стать привязанным к ним.
  5. Воинский Путь центральное внимание уделяет состоянию. Стремитесь находиться в правильном состоянии всегда.
  6. Тысяча дней тренировок - начало Воинскому Пути, мастером человек становится после десяти тысяч дней тренировок.
  7. На Воинском Пути, самоанализ порождает мудрость. Всегда анализируйте свои действия с целью самоулучшения.
  8. Природа и цель Воинского Пути универсальна. Все эгоистичные желания должны быть сожжены в огне тяжелых тренировок.
  9. Воинский Путь начинается из некой точки, и заканчиваются в неком круге. Прямая линия возникает из этих принципов.
  10. Истинная сущность Воинского Пути может быть осознана только через опыт. Зная это, учитесь не бояться препятствий на этом пути.
  11. Всегда помните: на Воинском Пути награда уверенному и благодарному сердцу поистине огромна.